Комплексные антикризисные решения от Erickson International Central Asia & Caucasus
«Мы создаем возможности
для тех, кому важно расти»
Алматы
+7 705 185 2233
+7 705 185 2299
info@erickson.asia

Базовые технологии коучинга

 

Аудитория тренинга:

Программа предназначена для топ-менеджеров, менеджеров по персоналу, руководителей, которым по роду своей деятельности необходимо проводить интервью по подбору и оценке персонала, развивать, мотивировать сотрудников, улучшать результативность их работы, оптимизировать достижение поставленных целей и повышать приверженность компании.

Цели тренинга:

  • Руководители узнают, что такое менеджмент в стиле коучинга и в чем его преимущества.
  • Участники курса научатся проводить эффективную беседу в стиле коучинга со своими подчиненными.
  • Курс даст руководителям инструменты управления мотивацией сотрудников, приверженностью целям и ценностям компании.
  • Участники научатся ставить своим подчиненным цели и обеспечивать достижение результатов.
  • Менеджеры компании научатся поощрять сотрудников к самоанализу, открытой обратной связи и развитию.

Во время тренинга участники смогут:

  • Открыть для себя эффективность применения коучинга.
  • Отработать ключевые навыки менеджера-коуча.
  • Концентрироваться на своих планах и целях, задавая важные для себя вопросы.
  • Отработать навык глубинного слушания, умение задавать эффективные вопросы.

Время обучения: 16 часов (с 10.00-18.30)

Методы проведения тренинга:

  • Презентация теоретического материала, его обсуждение.
  • Демонстрация тренером различных навыков коучинга с объяснением и анализом.
  • Проведение участниками коучинговых бесед, анализ.

Тема 1. Коучинг как новый стиль управления

  • Почему коучинг становится популярным стилем управления в 21 веке?
  • Цели и основные принципы коучинга.
  • Результаты внедрения коучинга в работу международных и национальных компаний.
  • Как определить менеджмент в стиле коучинга?
  • Что дает коучинг для усиления компетенций руководства?
  • Ключевое отличие коучинга от других методов руководства.
  • Четыре шага в развитии менеджмента в стиле коучинга.

Тема 2. Первый навык коучинга:  эффективные вопросы

  • Как направить сотрудника к ориентации на цели и результаты посредством эффективных вопросов,
  • Переход руководителя от роли консультанта-эксперта к позиции менеджера-коуча.
  • Технология задавания эффективных вопросов.
  • В чем польза открытых вопросов?
  • Вопросы, направленные на построение результата, – эффективные инструменты для изменений.
  • Вопросы по прояснению целей – инструменты для создания ясности и приверженности видению.
  • Как повысить мотивацию сотрудника с помощью эффективных вопросов.
  • Ключевые аспекты формулирования результата.

Тема 3. Навыки построения доверия с сотрудниками

  • Природа создания доверительных отношений. Важность доверия в процессе интервью.
  • Понятие раппорта, построение раппорта, восстановление доверия.
  • Методы коучинга при управлении в сложных ситуациях.
  • Три типа сотрудников, как переводить сотрудника от жалоб к вовлеченности в выполнение задачи.
  • Принцип разделения ответственности между подчиненным и руководителем.
  • Три уровня слушания, которые может применять менеджер.

Тема 4. Вопросы по логическим уровням:

  • Иерархия и структура вопросов, которые наиболее эффективно воспринимаются человеком.
  • Переход от общего плана (helicopter view) к деталям задачи или проекта
  • Структура убеждения с использованием логических уровней.
  • Как улучшить понимание задачи сотрудниками?
  • Как логические уровни помогают устранить препятствия в выполнении задачи?

Тема 5. Структура коучинг-беседы

  • Три элемента эффективной коучинг-беседы.
  • Эффективный контракт, временные рамки, SMART-цели.
  • Как правильно сформулировать цель на встречу – эффективные приемы формулировки, секреты и закономерности.
  • Когда необходимо возвращать сотрудника к контракту?
  • Использование шкалы для прояснения целей и повышения мотивации.
  • Система развития ресурсов: инструменты построения видения будущих достижений.
  • Системность: метафора «матрешки» и ее использование при обучении сотрудников стратегическому мышлению.

Тема 6. Видение через создание приверженности – преодоление страха неудачи

  • Механизмы восприятия неудачи.
  • Как развить у сотрудников оценку собственной продуктивности?
  • Как развить у сотрудника связь между результатами и его поведением?
  • Использование колеса коучинга для диагностики и развития способностей и навыков.
  • Как быстро выходить из рамки неудачи?
  • Как избежать ловушек силового руководства?
  • Стратегия поражения против стратегии обратной связи.

Тема 7. Методы проведения беседы по развитию сотрудника

  • Процедура проведения беседы.
  • Использование форм, принятых в компании.
  • Практика бизнес-кейсов.
  • Подготовка и анализ тем для проведения оценочного интервью.
  • Какие типичные ошибки совершают руководитель и подчиненные при участии в оценочной беседе, как их минимизировать?

Раздел 8. Позиция коуча в руководстве людьми:

  • Структура коучингового диалога – начало, середина, конец.
  • Эффективная коуч-сессия один на один, по телефону, на обеде, пятиминутная коуч-сессия.
  • Чудесные вопросы и форматы «как если бы».
  • Переход от ясных целей к результативным действиям.
  • Использование формата самооценки.
  • Использование контрольного списка успехов.
  • Завершение беседы и планирование первых шагов.

В результате:

  • Вы изучите техники коучинга, сможете применять их в своей жизни и практиковать в работе.
  • Серии простых вопросов, короткие беседы и практические упражнения позволят вам открыть свои собственные способности эффективного менеджера-коуча.
  • Вы сможете в дискуссиях соединить то, что послужит толчком к позитивным изменениям во многих областях вашей жизни.

Преимущества тренинга:

  • Минимум теории и максимум практики.
  • Понятные и простые демонстрации работы коуча.
  • С помощью набора мощных коучинговых инструментов курс формирует навыки, которые в сочетании создают простоту и эффект в работе.
  • Программа насыщена практическими упражнениями, обучение сопровождается обратной связью от тренера.

Тренер программы: Галия Хамитова

Практикующий бизнес-тренер, бизнес-консультант, коуч, медиатор, фасилитатор. Проводит тренинги в Москве, Самаре, Тольяти, Казани, Новосибирске, Бишкеке, Астане.

Генеральный директор Академии коучинга и Агентства бизнес-решений «Step&Grow».

Официальный представитель Erickson College Coaching International (Канада).

Профессиональный сертифицированный коуч Международного Эриксоновского университета коучинга.

Сертифицированный тренер Erickson College Coaching International (Канада), с правом преподавания программ сертификации коучей по международным стандартам ICF ACTР в cтранах Центральной Азии и СНГ. Представитель Международной федерации коучинга (ICF) в Казахстане.

Зарегистрированный тренер КАМС (Казахстанской ассоциации консультантов по менеджменту) по международному курсу "Навыки межличностного общения". Сертифицированный тренер корпоративного университета компании К'cell.

Специализация в коучинге: управленческий, корпоративный, бизнес-коучинг, коучинг команд.

По завершению программы «Базовые технологии коучинга» выдается сертификат о прохождении тренинга.


У ВАС ВОЗНИКЛИ ВОПРОСЫ?