Аудитория тренинга:
Программа предназначена для топ-менеджеров, менеджеров по персоналу, руководителей, которым по роду своей деятельности необходимо проводить интервью по подбору и оценке персонала, развивать, мотивировать сотрудников, улучшать результативность их работы, оптимизировать достижение поставленных целей и повышать приверженность компании.
Цели тренинга:
- Руководители узнают, что такое менеджмент в стиле коучинга и в чем его преимущества.
- Участники курса научатся проводить эффективную беседу в стиле коучинга со своими подчиненными.
- Курс даст руководителям инструменты управления мотивацией сотрудников, приверженностью целям и ценностям компании.
- Участники научатся ставить своим подчиненным цели и обеспечивать достижение результатов.
- Менеджеры компании научатся поощрять сотрудников к самоанализу, открытой обратной связи и развитию.
Во время тренинга участники смогут:
- Открыть для себя эффективность применения коучинга.
- Отработать ключевые навыки менеджера-коуча.
- Концентрироваться на своих планах и целях, задавая важные для себя вопросы.
- Отработать навык глубинного слушания, умение задавать эффективные вопросы.
Время обучения: 16 часов (с 10.00-18.30)
Методы проведения тренинга:
- Презентация теоретического материала, его обсуждение.
- Демонстрация тренером различных навыков коучинга с объяснением и анализом.
- Проведение участниками коучинговых бесед, анализ.
Тема 1. Коучинг как новый стиль управления
- Почему коучинг становится популярным стилем управления в 21 веке?
- Цели и основные принципы коучинга.
- Результаты внедрения коучинга в работу международных и национальных компаний.
- Как определить менеджмент в стиле коучинга?
- Что дает коучинг для усиления компетенций руководства?
- Ключевое отличие коучинга от других методов руководства.
- Четыре шага в развитии менеджмента в стиле коучинга.
Тема 2. Первый навык коучинга: эффективные вопросы
- Как направить сотрудника к ориентации на цели и результаты посредством эффективных вопросов,
- Переход руководителя от роли консультанта-эксперта к позиции менеджера-коуча.
- Технология задавания эффективных вопросов.
- В чем польза открытых вопросов?
- Вопросы, направленные на построение результата, – эффективные инструменты для изменений.
- Вопросы по прояснению целей – инструменты для создания ясности и приверженности видению.
- Как повысить мотивацию сотрудника с помощью эффективных вопросов.
- Ключевые аспекты формулирования результата.
Тема 3. Навыки построения доверия с сотрудниками
- Природа создания доверительных отношений. Важность доверия в процессе интервью.
- Понятие раппорта, построение раппорта, восстановление доверия.
- Методы коучинга при управлении в сложных ситуациях.
- Три типа сотрудников, как переводить сотрудника от жалоб к вовлеченности в выполнение задачи.
- Принцип разделения ответственности между подчиненным и руководителем.
- Три уровня слушания, которые может применять менеджер.
Тема 4. Вопросы по логическим уровням:
- Иерархия и структура вопросов, которые наиболее эффективно воспринимаются человеком.
- Переход от общего плана (helicopter view) к деталям задачи или проекта
- Структура убеждения с использованием логических уровней.
- Как улучшить понимание задачи сотрудниками?
- Как логические уровни помогают устранить препятствия в выполнении задачи?
Тема 5. Структура коучинг-беседы
- Три элемента эффективной коучинг-беседы.
- Эффективный контракт, временные рамки, SMART-цели.
- Как правильно сформулировать цель на встречу – эффективные приемы формулировки, секреты и закономерности.
- Когда необходимо возвращать сотрудника к контракту?
- Использование шкалы для прояснения целей и повышения мотивации.
- Система развития ресурсов: инструменты построения видения будущих достижений.
- Системность: метафора «матрешки» и ее использование при обучении сотрудников стратегическому мышлению.
Тема 6. Видение через создание приверженности – преодоление страха неудачи
- Механизмы восприятия неудачи.
- Как развить у сотрудников оценку собственной продуктивности?
- Как развить у сотрудника связь между результатами и его поведением?
- Использование колеса коучинга для диагностики и развития способностей и навыков.
- Как быстро выходить из рамки неудачи?
- Как избежать ловушек силового руководства?
- Стратегия поражения против стратегии обратной связи.
Тема 7. Методы проведения беседы по развитию сотрудника
- Процедура проведения беседы.
- Использование форм, принятых в компании.
- Практика бизнес-кейсов.
- Подготовка и анализ тем для проведения оценочного интервью.
- Какие типичные ошибки совершают руководитель и подчиненные при участии в оценочной беседе, как их минимизировать?
Раздел 8. Позиция коуча в руководстве людьми:
- Структура коучингового диалога – начало, середина, конец.
- Эффективная коуч-сессия один на один, по телефону, на обеде, пятиминутная коуч-сессия.
- Чудесные вопросы и форматы «как если бы».
- Переход от ясных целей к результативным действиям.
- Использование формата самооценки.
- Использование контрольного списка успехов.
- Завершение беседы и планирование первых шагов.
В результате:
- Вы изучите техники коучинга, сможете применять их в своей жизни и практиковать в работе.
- Серии простых вопросов, короткие беседы и практические упражнения позволят вам открыть свои собственные способности эффективного менеджера-коуча.
- Вы сможете в дискуссиях соединить то, что послужит толчком к позитивным изменениям во многих областях вашей жизни.
Преимущества тренинга:
- Минимум теории и максимум практики.
- Понятные и простые демонстрации работы коуча.
- С помощью набора мощных коучинговых инструментов курс формирует навыки, которые в сочетании создают простоту и эффект в работе.
- Программа насыщена практическими упражнениями, обучение сопровождается обратной связью от тренера.
Тренер программы: Галия Хамитова
Практикующий бизнес-тренер, бизнес-консультант, коуч, медиатор, фасилитатор. Проводит тренинги в Москве, Самаре, Тольяти, Казани, Новосибирске, Бишкеке, Астане.
Генеральный директор Академии коучинга и Агентства бизнес-решений «Step&Grow».
Официальный представитель Erickson College Coaching International (Канада).
Профессиональный сертифицированный коуч Международного Эриксоновского университета коучинга.
Сертифицированный тренер Erickson College Coaching International (Канада), с правом преподавания программ сертификации коучей по международным стандартам ICF ACTР в cтранах Центральной Азии и СНГ. Представитель Международной федерации коучинга (ICF) в Казахстане.
Зарегистрированный тренер КАМС (Казахстанской ассоциации консультантов по менеджменту) по международному курсу "Навыки межличностного общения". Сертифицированный тренер корпоративного университета компании К'cell.
Специализация в коучинге: управленческий, корпоративный, бизнес-коучинг, коучинг команд.
По завершению программы «Базовые технологии коучинга» выдается сертификат о прохождении тренинга.