Комплексные антикризисные решения от Erickson International Central Asia & Caucasus
«Мы создаем возможности
для тех, кому важно расти»
Алматы
+7 705 185 2233
+7 705 185 2299
info@erickson.asia

Бизнесменам на заметку

Новости
30 июня 2014 г.

Думайте о вашем потребителе, формируйте свою команду и создайте уникальную нишу, чтобы быть в ней первым.

В Алматы прошла серия бесплатных мастер-классов для бизнесменов. Бизнес-тренеры Академии коучинга «Step&Grow» делились полезными советами при поддержке «Деловой площадки».

Шолпан Ибраева, бизнес-тренер, генеральный директор GfK Казахстан:
Отношения между потребителями и брендами — как отношения между людьми. Есть 27 типов взаимоотношений. Надо понимать, кто вы потребителю — старый друг, коллега, незнакомец.
Шолпан Ибраева приводит примеры из своей работы с разными клиентами. Выводили на рынок новый продукт, а он не нашел потребителя. Выделяют четыре фактора, которым должен отвечать продукт: безопасность, благополучие, вознаграждение и свобода. Насколько безопасен продукт, как его производство влияет на окружающую среду, как приобретение скажется на жизни потребителя, может ли приобретение стать для клиента подарком, упрощает ли новый товар жизнь человека — это вопросы, на которые должен найти ответы бизнесмен, продвигающий свой продукт.
Несколько полезных советов для тех, кто формирует свою команду:
1. Не просто составляйте должностные инструкции; пишите, как нужно сделать и какого результата достичь.
2. Смотрите, чтобы у вас в команде были «люди сходства» и «люди различия». Первые — это те, кто находят аргументы, которые поддерживают ваши решения и идеи. «Люди различия» всегда найдут «но».
3. В команде должны были «локальщики», те, кто работает над локальными идеями, и «глобальщики», которые заглядывают далеко в будущее.
4. Обратите внимание на референции, то есть источники принятия решения и оценки результата, они могут быть внутренними и внешними. Если человек может сам оценить, хорошо ли сделан тот или иной проект, по внутренним критериям, ему не нужна внешняя оценка. И такой человек с внутренней референцией не понимает, что другим нужно одобрение. Кстати, если хотите похвалить человека с внутренней референцией, спросите его о том, как он делает что-то, как достигает результатов.

Тони Хьюстед, тренер Международного Эриксоновского Университета (Канада), прилетевший из Сиэтла, подчеркивает: «Когда вы пытаетесь копировать работу успешных бизнесменов, нужно понимать, что это больше внутренняя работа, чем набор каких-то механических действий.

Галия Хамитова, генеральный директор Академии коучинга и Агентства бизнес-решений «Step&Grow», рассказывает о стратегии «голубых океанов». Этим термином принято иллюстрировать работу компаний, которые генерируют продуктивные бизнес-идеи, создавая не существовавший ранее спрос на новом рынке (голубой океан). Термин появился благодаря одноименной книге «Стратегия голубого океана» Кима Чана и Рене Моборна.
Галия отмечает — для того, чтобы создать свою нишу, нужно учитывать три вещи: новизна, практичность и минимальные издержки.
В основе нового дела должен быть анализ рынка, причем необходимо рассматривать не только ту сферу, в которой вы работаете, но и смежные области. Очень часто инновации находятся на стыке двух или большего количества сфер. Потом нужно ответить себе на четыре вопроса: что нам нужно упразднить, от чего мы можем избавиться, какие издержки мы можем снизить, что нового мы можем предложить.
Шесть принципов стратегии «голубых океанов»:
1. Реконструируйте границы рынка
2. Сфокусируйтесь на общей картине, а не на цифрах
3. Выйдите за пределы существующего спроса
4. Правильно определите стратегическую последовательность
5. Преодолейте организационные препятствия
6. Выстройте реализацию в стратегию
Например, Cirque du Soleil привлек новую группу клиентов, которые традиционно не были потребителями цирковой отрасли — взрослых и корпоративных клиентов, превратив традиционные цирковые номера в театр, оперу и балет. И за такие беспрецедентные шоу люди готовы были платить в несколько раз больше, чем за обычный билет в цирк. Прорвав границу, традиционно разделяющую цирк и театр, Cirque du Soleil создал новый прибыльный голубой океан внутри красного океана цирковой индустрии.
Деловая площадка проводит встречи для менеджеров, руководителей проектов, бизнесменов регулярно. Этот постоянный центр для обучения создан совместно Key Partners Consulting, Executive Consulting, Палатой Консультантов CMC Kazakhstan и Ken Dala Business Centre.
Источник: http://www.e-event.kz

 


У ВАС ВОЗНИКЛИ ВОПРОСЫ?