Комплексные антикризисные решения от Erickson International Central Asia & Caucasus
«Мы создаем возможности
для тех, кому важно расти»
Алматы
+7 705 185 2233
+7 705 185 2299
info@erickson.asia

Поиск и потребление информации

Блог
10 августа 2015 г.

Константин Курасов, сертифицированный коуч (представительство Erickson International в Средней Азии и на Кавказе), директор по маркетингу компании Step&Grow, поделился своим опытом использования в жизни репрезентативных систем.

Константин Курасов, сертифицированный коуч (представительство Erickson International в Средней Азии и на Кавказе), директор по маркетингу компании Step&Grow.

О репрезентативных системах написано много, но я поделюсь своим опытом их использования в жизни. За годы нахождения в бушующем информационном потоке я вывел для себя два основных способа поиска и потребления информации, позволяющих правильно распределять и экономить временные ресурсы.

Первый — витальный способ. Подсмотрен мною у младшей дочери. Меня всегда восторгало, как дети знакомятся с информацией, фильтруют и применяют ее. У дочери это выражено чрезвычайно ярко в силу артистичности, что облегчает наблюдения.

Она всегда находится в расфокусированном состоянии сознания, и кажется, что витает в облаках. В самых различных ситуациях. Будь то чтение книг, прогулка по зоопарку или общение. И здесь происходит самое интересное. На информации, которая для нее представляет хоть какой-то интерес, она ставит эмоциональные маркеры. Помечает, так сказать. И затем при необходимости вынимает. Важно задействовать все репрезентативные системы. Обычно мы полагаемся на какую-то одну или две, самые, как мы считаем, развитые. Но важно задействовать все.

Допустим, я прочитал книгу. Через некоторое время решил послушать ее в аудиоформате. Хотя обычно бывает наоборот. Возникает такое чувство, что ты читаешь или слушаешь совершенно другую книгу, отмечаешь новые эмоциональные части. Попробуйте найти аудиовариант вашей любимой книги и прослушайте, даже если вы совсем недавно ее прочитали. Гарантирую, вы будете удивлены. Особенно это касается бизнес-литературы. Перемалывать ее нужно много, а времени для того, чтобы сесть и вдумчиво почитать, увы, мало.

Второй — джамповый метод (от английского jump — прыгать). Подходит для решения срочных задач. Представьте себе, что вы уже обладаете целым набором эмоциональных маркеров. Теперь вам нужно всего лишь выбрать нужные по тематике и соединить их в материале. Полагайтесь на собственную интуицию и соединяйте, казалось бы, несовместимые вещи. Эксперимент всегда был и будет прологом к чему-то новому.

Если подходить к обработке информации по шаблону, то можно поставить крест на своем свободном времени. Вы просто погрязнете в потоке ненужной информации и будете уходить от намеченной темы все дальше. Информация — самая изменчивая субстанция на сегодняшний день. Ее форма, интенсивность, плотность и время предсказуемы лишь в общих чертах. Нескончаемый поток информации несет в себе в равной степени нескончаемый поток и угроз, и возможностей.

Опубликовано в газете "Бизнес&Власть" и на сайте and.kz.


У ВАС ВОЗНИКЛИ ВОПРОСЫ?